Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начнет внеплановые проверки компаний, которые в своей рекламе утверждают о превосходстве своей продукции по сравнению с товарами конкурентов. Ведомство опубликовало приказ о внесении изменений в перечень индикаторов риска для внеплановых проверок. Новое основание будет добавлено в список: речь идет о заявлении о преимуществах продукции компании над товарами других производителей и продавцов, если за последние два года рекламодатель уже нарушал закон «О рекламе». Изменения вступят в силу с 1 октября.
5 июня 2023 года ФАС издала приказ об утверждении индикаторов риска, при наличии которых ведомство может провести внеплановую проверку организации по согласованию с прокуратурой. В перечень таких причин вошли:
- Распространение рекламы, в которой товары или услуги сравниваются с использованием слов «лучший», «первый», «номер один» без достоверного подтверждения этих утверждений.
- Размещение рекламы кредита с процентной ставкой ниже ключевой.
В декабре того же года был добавлен еще один индикатор риска — реклама продажи квартир со скидкой более 20%.
«Введение нового основания для внеплановых проверок направлено на защиту потребителей от недобросовестной конкуренции и манипуляций со стороны рекламодателей. Подобные меры могут способствовать более ответственному подходу компаний к своей рекламной политике, что в конечном итоге приведет к повышению качества продукции и услуг. Однако стоит отметить, что подобные инициативы должны быть частью комплексного подхода к регулированию рекламной деятельности, включая просвещение как рекламодателей, так и потребителей о правилах и нормах. В целом, эти изменения могут стать шагом к более здоровой конкурентной среде на рынке», - отмечает эксперт СПб ЭПЦ.
Использованы материалы Право.ru